24.09.2025 –, Актовый зал (4 этаж)
Телеграм-каналы в настоящее время являются одним из самых быстрорастущих медиа пространств, особенно в русскоязычном сегменте. Большое количество технических и визуальных возможностей платформы Телеграм (Telegram) позволяют организациям разного уровня и вида деятельности «показывать себя» в публичном пространстве: рассказывать о результатах работы, освещать новости, проходящие мероприятия, актуальные события, делиться обучающими материалами, проводить опросы.
Научная среда имеет традиционные виды презентации результатов исследований: в виде отчетов НИР, выступления авторов на тематических конференциях и семинарах, публикации научных статей, монографий и т.д.
В настоящее время рабочие группы проектов, лаборатории, отделы, организации научной сферы не отстают от других областей трудовой деятельности: все большее количество научных коллективов заводят собственные каналы, объединяя традиционные способы представления своей деятельности и модифицируя их с целью популяризации научного направления, общения и обмена ресурсами с коллегами, рекрутинга студентов, аспирантов и научных сотрудников, привлечения финансирования, расширения образовательного сегмента [1, 2].
В работе освещены некоторые вопросы ведения Телеграм‑канала научной лаборатории на примере лаборатории физики и гидрологии почв ФИЦ «Почвенный институт им. В.В,Докучаева» (Москва) (@dokuchaev_physlab), личный опыт администрирования информационного ресурса, поиска тем и рубрик для публикации постов о научной и общественной деятельности подразделения, тона и стиля написания новостных сообщений, визуализации контента.
В условиях современных медийных реалий общественных коммуникаций, ведение научным коллективом собственного Телеграм-канала – это стратегическое решение, позволяющее оперативно делиться результатами исследований с коллегами и общественностью, получать обратную связь, формировать свой бренд и усиливать общественное восприятие науки в целом.
Список использованных источников:
1. Афанасьева А.Г. Потенциал телеграм-канала преподавателя университета для развития имиджа вуза / Филология: научные исследования. 2024. № 10. DOI: 10.7256/2454-0749.2024.10.71919.
2. Фирсова Т. Г., Кощеева О. В. Жанровое своеобразие официальных телеграм-каналов высших учебных заведений // Жанры речи. 2024. Т. 19, № 4 (44). С. 368–384. https://doi.org/10.18500/ 2311-0740-2024-19-4-44-368-384.
Телеграм-канал, популяризация науки, почвоведение
..
ФГБНУ ФИЦ "Почвенный институт им. В.В. Докучаева"